В кино наконец-то вышел фильм “Фаворитка” от режиссёра известных картин “Убийство священного оленя” и “Лобстер” Йоргоса Лантимоса. Кажется, что всё внимание любителей кино приковано сейчас к нему: фильм получил максимальное количество номинаций на предстоящем “Оскаре” (аж 10 штук!). С академиками мы спорить не будем, да и незачем, но о самом фильме стоит сказать: это было круто. Картина моментально переносит вас куда-то в Англию начала 18 века, где ярко светит солнце, замок усыпан хрусталем и драгоценностями, идёт важная война с Францией… Но важнее этой войны для каждого при дворе - устроить свою жизнь и карьеру.


Номинации за “Лучшие костюмы” и “Лучшую работу режиссёра-постановщика” здесь абсолютно заслуженны. Атмосфера замка передана идеально, платья придворных великолепны, в общем, мечта каждой маленькой принцессы. Но фильм, конечно, совсем не “девчачий”: эта показательная роскошь контрастирует с грязью и нищетой, в которой живут слуги, и делает историю юной, но уже бывшей леди Эбигейл очень реалистичной. Героиня Эммы Стоун соперничает с Сарой (Рейчел Вайс), близкой подругой королевы Анны (Оливия Колман). Эбигейл и Сара в соревновании за место “фаворитки” пользуются всеми методами, от жестокого отравления до проявления сексуального внимания к королеве.

Думаю, отдельного упоминания достоин каст картины. Три главные женские роли, этакая “святая троица”, получили свои заслуженные номинации на главную кинопремию планеты (кстати, это лишь второй фильм за всю историю, где три женские роли - и ни одной мужской! - в номинантах на “Оскар”). Такая актерская работа для меня, что называется, “чистый кайф”, истинное удовольствие от визуального наслаждения прекрасными девушками. Правда, мужская половина каста тоже может дать фору: тут и Марк Гэттис, и Николас Холт (сначала играешь в действительно хорошем подростковом сериале “Молокососы”, а потом становишься крутым разноплановым артистом мирового уровня, за что мы и любим Николаса), а ещё перспективный Джо Элвин. В общем, каст лучше собирает только Тарантино, да и то в Голливуде.

Самое приятное в этой истории, по мне, что простые женские разборки, конечно, довольно забавные и немного извращенные, становятся бэкграундом для очень нетипичной любовной истории. Йоргос Лантимос использует неожиданные метафоры для выражения своих мыслей: утиные бега в качестве сатиры на “всю королевскую рать” и кролики, как способ выразить свои чувства и немного залечить душевные раны. Очевидно, фильм сработает на самую широкую аудиторию, но всем, кто следит за ситуацией в мировом кино, собирается смотреть “Оскар” или просто хочет быть в тренде, рекомендуется особо. Уже сегодня.

Никита КУЛИКОВ