С первых кадров фильма “Девочка” мы знакомимся с обаятельной Ларой, которая только что проколола себе уши и мечтает стать балериной. Она поступает в одну из лучших танцевальных школ своей страны, но ей предстоит приложить нечеловеческие усилия, чтобы встать на пуанты: обычно это делают в 11-12 лет, но Ларе уже 15. А ещё раньше Лара была Виктором, мальчиком, который не чувствовал себя комфортно в своем теле. Поэтому сейчас Ларе приходится справляться и со своей физиологией, и заниматься ментальным здоровьем.

Фильм, между прочим, основан на реальных событиях - истории юной балерины Норы Монсеку, которая после выхода “Девочки” защищала кино от нападок ЛГБТ-сообщества. Даже здесь Нора продемонстрировала невероятную силу духа, согласившись на экранизацию своей истории и защищая авторов. Так что фильм про Лару - это кино про силу человеческого духа, про невероятное желание жить и быть собой. Человеческие возможности - безграничны, и Лара лишь один из примеров огромной силы воли, необходимой настоящей личности (а Лару в свои 15-16 лет по-другому и не назвать) для достижения своих целей. На своем пути девочка не одинока: её поддерживает отец, готовый отдать за счастье дочери все, на улице никто не оборачивается, в балетной школе в целом царит добрая и приятная атмосфера. Однако не обращать на все-таки имеющееся внешнее давление Ларе тяжело и, конечно, это оказывает свое влияние на финальные события картины.

“Я не хочу быть примером. Я хочу быть просто девочкой” - говорит Лара своему отцу, и в этих словах я чувствую такую сильную и в хорошем смысле детскую искренность. Уже во многом повзрослевшая, но еще девушка-подросток просто хочет обрести то, о чем мечтает каждый из нас в переходном возрасте - саму себя. Режиссер-дебютант Лукас Донт рассказывает универсальную историю взросления, затрагивая актуальную сейчас тему трансгендерности, снимая в главной роли танцовщика и дебютанта в кино Виктора Полстера. С таким набором исходных компонентов могло получиться всё, что угодно, а вероятность хорошего фильма вообще минимальна, как мне кажется.

Но кино вышло не просто хорошим, а блистательным: Виктор Полстер каким-то чудом сумел прожить эту историю и донести (я верю!) каждому зрителю, что каждый конфликт, который переживает человек, - это конфликт с самим собой. И на удивление всему критически настроенному транс-сообществу, сыграть Лару смог цисгендерный юноша. И получил за это приз Каннского кинофестиваля. А режиссер Лукас Донт открыл миру ещё одну историю про настоящую сильную личность, которых, как мне кажется, в кино не так уж и много. И вместе все складывается в очень хороший трогательный фильм, который безусловно обладает трагическим пафосом, но не оставляет после себя тяжести на душе. И его определенно стоит посмотреть каждому, кто сможет задать себе простой вопрос: а что мы вообще знаем о людях, которые осознают, что находятся не в своем теле?

Никита КУЛИКОВ