Две враждующие семьи. Два прекрасных юных человека. И одна любовь между ними. Несмотря на соперничество отцов и неприязнь других родственников - молодой Ромео Монтекки и очень красивая Джульетта Капулетти все-таки будут вместе… Я, конечно, не про Шекспира. Классический нарратив ложится в основу прекрасной шведской сказки “Парк развлечений”. Знакомая нам с детства история окрашивается в ещё более романтичные и яркие тона, и вместе с тем зритель испытывает неподдельное счастье, ведь мы в парке аттракционов, черт возьми. А тут - американские горки, веселые клоуны, живая музыка и сахарная вата.

Конечно, рассказывать о сюжете смысла никакого нет. Но в то же время стоит отметить - борьба кланов здесь ни в коем случае не бандитская. Это изощренная игра: в ход идут магия, фокусы и трюки. И если вражда семей Монтекки и Капулетти - это борьба фракций гибеллин и гвельфов, исключительно политический конфликт, то в основе конфликта двух парков развлечений лежит конкуренция, борьба за клиента. И для меня вопрос необходимости этой вражды встает остро именно благодаря локациям. Короче, просто хочется сказать: уважаемые, вы же пытаетесь дарить людям (в первую очередь - детям!) радость, неужели и здесь можно позволить себе скатиться в обман, клевету, доносы, шпионаж и другие ухищрения? Но сам фильм, безусловно, не о проблемах рыночной экономики.

Ох, Стокгольм, какой же ты прекрасный (это слово, в общем-то, и для всего фильма работает). Критики отмечают отлично переданную атмосферу шведской столицы 1940-х: что ж, в то время большинства из нас ещё не было, так что поверим. “Парк развлечений” умудряется каким-то образом превратить реалистичность и трагичность глобального (начало Второй мировой) в камерность и атмосферность небольшого. Насколько значима история двух парков в мировом смысле? Совсем нет. Зато для Йона Линдгрена и Нинни Нильсон (именно так зовут героев) - это главная история в жизни. Возможно, в 40-е людям как раз и не хватало такой любви: сказочной, неожиданной, дерзкой. Вдвоем они могут рассмешить финских сирот с помощью необычных трюков, Йон признается в любви языком цветов…

Наверное, это звучит “ванильно” и приторно. Поэтому совершенно не рекомендуется смотреть людям, не готовым к красочной сказке, ощущению волшебства в воздухе и душевным переживаниям. В привычном стереотипном мужском понимании - это женский фильм, но как же мужчинам иногда не хватает чувствительности и восприимчивости! Плакать, конечно, сильно не придется. Это не Шекспир, чтобы история закончилась трагично. Да и сама история, кстати, при всей своей сказочности и фантастичности - абсолютно реальная. Один из парков стоит в Швеции на этом же острове до сих пор, являясь старейшим в стране. Правда, это всё можно прочитать после титров – а главное даже после выхода из зала помнить, что для настоящей любви преград не существует.

Никита КУЛИКОВ