Когда “Пираньи Неаполя” включаются на большом экране, зрителя уже не надо никуда приглашать и звать. Мы сразу же оказываемся в компании простых итальянских подростков, которые бедокурят и вообще отрываются как могут, например, валят огромную рождественскую елку в торговом центре, а потом сжигают ее. Череда событий приводит Николя (самого эрудированного из ребят) и его компанию к бывшему главе мафии их района. Конечно, Николя вдохновляется роскошной жизнью и начинает мечтать о своем деле. В общем-то, молодым парням нужны деньги, чтобы веселиться в клубах, угощать девушек и покупать стильные вещи. Они решают грабануть магазин дорогих часов, и вот тут уже настоящая мафия выходит на подростков.

Они избиты, помяты, но это сделало их только сильнее. Лидер группы - Николя - оборачивает эту ситуацию в свою пользу и начинает с друзьями торговать травкой где-то у университета. И вот тут уже начинается жизнь. На самом деле, на протяжении всего фильма одно событие сменяется другим, все происходит быстро, ребята будто совершенно не отдыхают. В итоге получается очень насыщенная и динамичная история, этим она и подкупает. Правда, выдохнуть все же есть где, например, когда Николя общается со своей мамой или братом. Все-таки для культурной итальянской мафии семья - первостепенна.

Еще один важный аспект фильма - его молодежность. Мне сложно представить взрослых людей, которые пойдут на “Пираньи Неаполя” после работы. Зато тинейджеры - запросто. Каст картины, кстати, преимущественно состоит из непрофессиональных актеров-подростков. Возможно, именно это придает необходимую атмосферу фильму. Вместе с героями мы переживаем их первую любовь, проблемы, попытки найти себя в жизни. Персонажи настолько открыты, у них нет никаких предрассудков, что поражаешься самому факту того, что юный итальянский мафиози, после очередных перестрелок, ведет свою девушку в оперу.

Атмосфера, герои, классный и динамичный сюжет - аспекты главного элемента художественной картины - сценария. К сожалению, хороших сценариев пишут не так и много, фильмов по ним снимают еще меньше, а качественные молодежные истории - вообще редкость. “Пираньи Неаполя” - тот самый фильм, когда все совпало: и хорошая режиссура, и классный сценарий, и признание критиков. Серебряный медведь Берлинского кинофестиваля за сценарий дает надежду, что картину посмотрят еще много молодых ребят. Ведь проблемы, которые поднимаются в “Пираньях”, актуальны не только среди итальянских мафиози. А хорошее и качественное кино для молодежи еще никому не вредило.

Никита КУЛИКОВ