Фантастичный и красивый мюзикл о судьбе легендарного Элтона Джона. Почему-то понимание того, что это утверждение - правда, приходит уже на первых минутах фильма, с самой первой песни. Все начинается с того, что Элтон приходит в клуб анонимных алкоголиков и, как человек открытый и честный, начинает рассказывать о своих проблемах, взлетах и падениях. Зритель видит фееричную историю жизни известного музыканта, но камерное повествование внутри узкого круга разделяющих твою проблему людей придаёт истории необходимую атмосферу. И как только я обратил внимание на этот уют и искренность внутри клуба, я понял: “Черт возьми, это исповедь”. С этой точки зрения фильм переходит на совершенно иной уровень глубины повествования.

Это исповедь в том числе и потому, что мы смотрим на детство юного талантливого мальчика глазами взрослого человека. И тогда могло казаться, что у Реджи Дуайта все хорошо, но сейчас Элтон Джон вспоминает и подмечает все неприятные моменты. Проблемы в семье, редкое появление отца заставляют мальчика чувствовать себя одиноким, но благодаря бабушке он чувствует хоть какую-то поддержку и поступает в Королевскую Консерваторию. Начинается жизнь настоящего артиста: первый бойз-бенд, лучший друг, который пишет песни, первые выпущенные треки. Главным в жизни Реджи Дуайта, который примерно в это же время решает быть Элтоном Джоном, становится музыка.

Музыка как ни один другой вид искусства тоже ассоциируется у меня с исповедью, чем-то сакральным. Например, в церкви по телу пробегают мурашки во время богослужения именно из-за сладкого благозвучия голосов хора. Во время просмотра мурашки пробегают, когда Тэрон Эджертон, исполнитель роли Элтона, поёт песни артиста. Пожалуй, эта роль может показаться даже круче оскароносной роли Рами Малека (Фредди Меркьюри в “Богемской рапсодии”). Во-первых, Тэрон исполняет песни сам и делает это очень хорошо. Во-вторых, урезанные в российском прокате гомосексуализм и наркотики, которые приводят Элтона к проблемам с физическим и психическим здоровьем, придают повествованию серьезность. В-третьих, это честность самой истории, которую надо прожить и в которую необходимо погрузиться. Сложность и объемность жизни Фредди Меркьюри вполне сопоставима с жизнью Элтона, но “Богемская рапсодия” почему-то получилась чуть более блестящей, ровной и… поверхностной.

Отдельно стоит задуматься над тем, насколько часто выходят достойные и крутые мюзиклы? “Рокетмен” - как раз из таких представителей жанра, качественных и интересных. Фильм, рассказывающий о жизни любого человека, вряд ли получится простым, тем более о жизни звезды. Картина поднимает большой пласт важных проблем: принятие себя, своей ориентации, отношения с близкими, наркотики, слава… И благодаря работе с самим Элтоном Джоном, фильм получился правдоподобным и честным. Правда, хочется понять, может ли исповедь быть искренней, когда её цензурируют. Это уже вопрос к “Централ Партнершип” (компании, выпускающей фильм в России), но, к счастью, фильм способен удивить, порадовать, заставить задуматься и без вырезанных минут, уже ставших легендарными. Короче, смотрим “Рокетмена”, включаем “I’m Still Standing” и напеваем до конца лета!

Никита КУЛИКОВ