Первый план фильма “Паразиты” показывает нам жизнь корейских трущоб через подвальные окна. Полумрак, какой-то пьяный мужчина решает, что этот закоулок улицы - идеальное место для испражнений. Это и правда не очень живописная улица. Семье, живущей по другую сторону окон, конечно, неприятно на это смотреть. Но отгонять парня не стали, привыкли уже.

Меня в этом конкретном плане восхитило всё - капли дождя на стекле, красивые титры и стильное построение. К тому же, сцена с парнем повторится к концу фильма, и реакция обитателей будет уже совершенно другой. Что уж говорить про то, как это метафорично. В общем, тот самый случай, когда по первому плану понятно, что фильм - потрясающий. Операторская работа не подведет нигде, так что каждый кадр заслуживает внимания. Даже постер картины был признан одним из лучших в этом году (издание IndieWire). Короче, “Паразиты” - шикарная эстетика.

Бедная семья, в которой нечего есть, и квартира, по которой бегают уже бесстрашные тараканы (они, конечно, тоже паразиты). Шанс выбраться из гетто эти люди получают, когда у сына (с прекрасным корейским именем, кажется) появляется работа - друг предлагает побыть репетитором английского в богатом доме. Это поместье мистера Пака, главы крупной IT-компании, чья дочка не очень хорошо знает английский. Здесь стоит остановиться, потому что спойлеры создатели фильма просят не распространять.

Проникновение первого “паразита” в дом, в общем-то, и является завязкой истории. Бедные люди, как тараканы, цепляются за возникшие возможности, преодолевая препятствия самыми смелыми способами. Богатые же пользуются и людьми, и связями, и деньгами, и статусом. И в общем-то, никого нельзя назвать ни плохим, ни хорошим. На самом деле, зрителей в России нельзя удивить социальным расслоением, это точно. Поэтому “Паразиты” - во многом и про нас с вами. Но как же мастерски Пон Чжун Хо выстраивает историю, играя разными жанрами и постепенно переходя из социальной комедии в мелодраму, затем в детектив, потом кровавый ужастик и практически трагедию.

Эту особенность киноязыка Пон Чжун Хо отмечал Антон Долин на встрече в “Нефти”. Ещё он говорил про то, что это первый в истории Каннского кинофестиваля корейский фильм, получивший Золотую пальмовую ветвь, и призывал идти в кино. Что ж, пожалуй, словам одного из главных кинокритиков России стоит доверять. От себя могу точно сказать, что разочарования от истории “Паразитов” не будет никакого, как и сожаления. По сути, это просто препарированная жизнь, попытка посмотреть на социальные проблемы с новой стороны. И все в этом фильме паразиты. Да что уж говорить, и мы с вами - определенно тоже.

Никита КУЛИКОВ