Джон Ф. Донован умирает. Сложно назвать это спойлером, потому что зритель узнаёт об этом в самом начале фильма (более того - он узнаёт об этом из названия). Смерть Джона Ф. Донована - это ни в коем случае не боль, это скорее факт. Его жизнь, по сути, - это тоже череда фактов. Ксавье Долан, получается, размышляет о том, как этот “фактический ряд” влияет на жизнь другого человека. О влиянии кумира на своих поклонников. О судьбе. Из этого получается очень честная и искренняя история, которая кому-то может показаться чересчур сентиментальной и проникновенной.

Главный предмет размышления Ксавье Долана - цена славы. Его герой - Джон Ф. Донован - столкнулся с известностью и популярностью довольно рано. К сожалению, на публике Джон - совершенно другой человек, он надевает маску и притворяется, потому что боится непринятия. Лишь с одним человеком он честен и искренен - с 11-летним Рупертом, его фанатом. Мальчик и актер в течение нескольких лет ведут переписку, о которой никто не знает. В чем природа этого общения? На этот вопрос предстоит ответить зрителю.

Для меня этот фильм - хороший пример работы с актерами. Кит Харингтон здесь вообще не Джон Сноу, и здорово видеть эмоции и игру, он действительно крутой актер. Натали Портман - великолепна. И абсолютный фаворит в этом “соревновании” - Джейкоб Тремблей, очаровательный парень. В этом фильме он яркий, с выразительным характером, потрясающими эмоциями. К тому же роль у него совсем не простая.

Отдельно я хотел бы отметить юмор, которого в “Доноване” было не очень много, зато шутки были по-настоящему смешными и остроумными. Во многом, ещё раз повторю, благодаря работе с актерами. Саундтрек в фильме совершенно очаровательный, стоит только посмотреть на список звучащих в нём артистов: Адель, Florence + The Machine, Пинк, Green Day, Blink-182, Штраусс, Чайковский и многие другие. У Ксавье Долана есть вкус.

Композиционное решение фильма заставляет задуматься о том, как изменился мир за последние 15 лет. Люди стали легче принимать друг друга, вне зависимости от пола, расы, сексуальной ориентации, формы тела и прочее. Но артисты, большие звезды до сих пор сталкиваются с тем, что не могут быть собой на публике. Всегда будет осуждение и непонимание. Почему это важно для Долана, мне кажется, понятно: он сам стал довольно известным, причём в раннем возрасте, к тому же у него непростая биография. Почему это должно быть важно зрителю? Точно по той же причине, по которой нам важен тарантиновский Голливуд 60-х. Кино - способ высказаться для режиссера и членов съемочной группы, поразмышлять на волнующие темы. И в “Смерти и жизни Джона Ф. Донована” Ксавье Долан справился с этим высказыванием на отлично.

Никита КУЛИКОВ