Грета Гервиг — к своим 36 годам все еще молодой, талантливый и перспективный режиссер. После громкой “Леди Берд” два года назад “Маленькие женщины” не сдают позиций. Кажется, Грета повзрослела: если “Леди Берд” — очень подростковое кино, то “Маленькие женщины” размышляют уже на более глубокие и серьезные темы. При этом нужен огромный талант, чтобы адаптировать роман Луизы Мэй Олкотт (классический любовный роман 19 века) так, чтобы он не потерял актуальность. “Маленькие женщины” пусть моментами простоваты и прямолинейны, точно говорят о важном сегодня, имеют сильную феминистическую повестку, но при этом эффектно передают дух эпохи.

Фильм начинается с того, что девушка Джо (Сирша Ронан) отчаянно пытается продать один из своих рассказов. И продает его — за 20 долларов (что забавно, конечно, потому что пишет она ширпотреб ширпотребом, но, как говорится, 20 долларов - это 20 долларов). Чуть позже мы узнаем, что Джо живет одна в Нью-Йорке и пытается прокормить себя и немного помогать деньгами своим сестрам, которые обитают с матерью в провинции. Джо, конечно, любит своих сестер, которых играют Эмма Уотсон, Флоренс Пью и Элайза Сканлен. Несколько лет назад, во время становления девушек, тоже было непросто — Гражданская война — тяжелая жизнь, но при этом было время и возможности искать себя, влюбляться, мечтать и разочаровываться. В итоге история каждой из сестёр, которую мы видим на экране, — уникальна.

Мне кажется, “Маленькие женщины” — идеальный женский фильм. Он срежиссирован женщиной, сценарий написан женщиной про женщин, и кажется, в целом снимался для женщин. В фильме можно найти кучу деталей разного рода, которые понимают только женщины (возможно и мужчины тоже, просто те, у которых большой опыт общения с женщинами). И когда на экране появляется Тимоти Шаламе — это абсолютная победа, контрольный выстрел в целевую аудиторию. Понимаю, что могу быть обвинен в сексизме — но для меня в таком “женском” кино нет ничего плохо. Любой продукт создается под определенную аудиторию. А мужчинам “Маленьких женщин” будет не менее приятно и полезно смотреть: уверен, этот фильм способен улучшить взаимопонимание двух разных полов.

Абстрагируясь от гендерных определений, стоит сказать, что картина действительно получилась очень нежной и воздушной. Атмосфера 19 века передана прекрасно (что подтверждает полученный “Оскар” за “Лучшие костюмы”). Поставлены вечные вопросы, прописаны очень конкретные и разные характеры, фильм постоянно движется вперед. Все-таки это экранизация, и никаких новшеств и шокирующих вещей вы не увидите — да и не надо. “Маленькие женщины” хороши без этого: они радуют глаз и напоминают в очередной раз, за что мы любим наших прекрасных дам.

Никита КУЛИКОВ