Линда Кит — симпатичная половинка Кита Ричардса — и друзья тусуются в клубе “Гепард”. Гости выпивают, шутят, курят. Вокруг чуть больше двадцатки посетителей, на сцене выступает клёвый блюз-бенд. После того, как темнокожий леворукий гитарист в пятнистой рубашке выдает что-то невероятное, девушка приглашает его домой — попробовать наркотики, заслушать Дилана и, наконец, убедить парня играть your own kind of music. Счастливчика зовут Джимми Джеймс — спустя какое-то время после знакомства с Линдой, он получит собственный страт, басиста The Amimals в менеджеры, из имени гитариста выпадет лишняя “м”, а фамилия станет острее Хендрикс.

Кино “Джими Хендрикс” Джона Ридли пересказывает первые шаги Джими как серьёзного музыканта. Режиссёр в каждой 3-й сцене признается в фантастической любви к “простодушной глубине” мессии, классик-роковому сообществу и, главное, уникальному времени — что не ограничилось винтажной картинкой. Мундир на Хендриксе сидит, усы Харрисона и профиль Маккартни в кадре живут по соседству со спиной Ричардса, Клэптон ещё не состриг патлы — говоря короче, настоящий парад планет. Плюсом прибавить сумасшедшую склейку, реанимирующую стандартное повествование: флешбеки мешаются с цветочными бутонами, разговоры про музыку и философию самосожжения наслаиваются, а звук кое-где выкручивается на зеро — психоделика, кислота и, если угодно, импровизация; всё в духе творений мастера и эпохи. И несмотря на отказ правообладателей в использовании треков, режиссёр выкрутился с музыкой удачно: в фильме герой играет жирные блюзовые импровизации, что-то из Мадди Уотерса, крутой кавер на The Beatles и так далее. Ну и финальный козырь — Андре 3000, солист группы Outkast, который разговаривает, чмокает жвачкой и играет на гитаре как Хендркис: не карикатура, а статный портрет.

“Джими Хендрикс” магически естественное и виртуозное кино, без морали, но с большим-большим вдохновением и страстью.

Андрей Клинг