Стэнли Кроуфорд (aka Вей Линг Су) — трюкач и рационалист до пяток. Он знает, как спрятать слона от двух сотен зрителей; или появиться в кресле на другом конце сцены, предварительно спрятавшись в саркофаг. После удачного представления в Берлине, сняв накладные усы и накричав на ассистенток, за кулисами он встречает старого друга Ховарда, который просит оказать услугу. В шикарном поместье семьи Кэтлидж (где-то на юге Франции) гостит чудная девушка-американка, зовут её Софи. Она радует богемных англичан даром визионерства: общается с духами, видит прошлое и ловит “mental vibrations”. Ховард просит Стэнли разоблачить Софи, на что фокусник, соглашаясь, уезжает паковать чемоданы.

Новый фильм Вуди Аллена “Магия лунного света” как вишенка на торте — пустячок, но замечательный. В который раз автор подбирает слагаемые, просто-напросто исключающие проигрыш фильма, посудите сами: а) Европа 20-х годов светится, звучит приятной музыкой и пахнет розами; б) фантастические глазищи Эммы Стоун (+ её органичная актёрская работа, конечно); в) Колин Фёрт, сыгравший харизматичного засранца; г) английский юмор, двусмысленность и цинизм (с соловьиным акцентом сверху). Каждый кадр живёт в минимализме и ясности мысли, даже кое-где тривиальный сценарий не портит удовольствие от мастерской режиссуры и мелодичности происходящего. Между делом вписанные разговоры про бескризисную жизнь перестраивают этот эстетический балдёж ещё на более удачную ноту. Контакт рационального (он) и чувственного (она) есть ключ к гармонии для всех сторон — включая зрительскую. Глядя на растерянность Фёрта, через не хочу осознающего существование подвластных только природе вещей, узнаешь себя. Да и к тому же, такое состояние удачно уживается с главным фокусом фильма — где сарказм, а где серьёзно, разберёшь не сразу.

Клинг Андрей