Стэнли Кроуфорд (Ферт) — рационалист, нарцисс и ворчун. Со своей труппой он колесит по Европе и зарабатывает фокусами. Подведя глаза, надев парик, приклеив жиденькие усы, Кроуфорд уже не Кроуфорд, а восточный маг Вей Линг Су.

Но у Стэнли есть еще одна работа: он разоблачает мошенников. Спиритические сеансы, чтение мыслей, предсказание будущего — всё это лапша, которую цагане и приезжие вешают на уши богачам. Миссия Кроуфорда — сливки общества спасать и направлять денежные потоки в свой карман.

Всё меняется, когда герой знакомится с Софи (Стоун), талантливой девушкой-медиумом.

Новый фильм Аллена приятный, как открытка с европейского курорта. При этом, такая почти сувенирная работа сделана с огромным размахом — Вуди фантастически рисует 20-е: старые линзы делают картинку винтажной и объёмной, классические автомобили рассекают по чудесным пейзажам и джаз, джаз, джаз! Всё вокруг живое и лёгкое.

На другой стороне отправитель написал пару строк. Прорезается дежавю. Сталкивая абсолютно рационального Стэнли и абсолютно иррациональную Софи, Аллен спрашивает, чему же доверять: сердцу или разуму? И как обычно, ответ у него, разлёгся где-то по середине. Автор на всё это смотрит и хихикает.

“Магия лунного света” — это блестящая аранжировка песни, которую Вуди Аллен поёт уже много лет. Очаровательная и игривая. Рекомендую.

Павел Клинг