Эндрю Нимен (Майлс Теллер) — молодой амбициозный барабанщик, стремящийся к лаврам Бадди Рича и Джо Джонса. Эндрю поступает в лучшее музыкальное училище страны и начинает путь к величию. У музыканта нет ни друзей, ни девушки, на вечеринку по-соседству его не приглашают. Поэтому он барабанит до крови на ладонях и тарелках: в классе и дома.

Усилия приносят плоды. Нимана замечает локальный гений-дирежер Флэтчер (Джей Кей Симмонс). У него лучший оркестр в академии. Но Эндрю понятия не имеет, в какое испытание превратятся репетиции и выступления.

Перво-наперво, хочется написать об актёрах. Подобно своим героям, они преодолевают себя. Кровь на барабанах и руках — настоящая, пощечины, которые Симмонс отвешивает Теллеру — тоже. И всё это через брань, крики, слёзы, пот и агрессию. Критики уже пророчат Оскар Симмонсу, а Теллеру дорогу в крупные проекты и сердца зрителей.

“Одержимость” — кино замечательное. Дамьен Шазель сочинил и снял очень зрелый фильм. К классическому соревнованию ученика и наставника-тирана Шазель подключает такие увесистые темы, как перфекционизм и трудоголизм. Автор вместе с героями пытается найти грань между упорной и продуктивной работой над собой и тотальной паранойей с депрессией из-за неудач.

В какой-то момент фильм перестает быть просто фильмом. Повествование становится похожим на дабл-свинг: задается сумасшедший темп, ошибка фатальна. И чем дальше, тем быстрее и сильнее Шазель барабанит по сюжетной тарелке. В финале режиссер и труппа совершают невероятное: они исполняют настоящее кино-соло, лента теряет контроль и эти десять минут становятся не только самыми триумфальными за всю ленту, но и за последние несколько лет кинематографа.

Шазель с командой дают зрителю ценный урок, такой же как Флэтчер Нимену. Важно постоянно совершенствовать себя и выходить за пределы собственного комфорта. Только так, можно прийти к ошеломляющим результатам. Но делать это нужно не под чьим-то кнутом, а самому.

Спасибо киноклубу “Нефть” за кино. Рекомендую к просмотру.


Павел Клинг