Как может называться фильм про старость, претендующий на то, чтобы быть итоговым высказыванием по теме? Конечно, «Молодость». В таком фильме герои разговаривают максимами и притчами. И если заявлен в начале буддистский монах, в конце он обязательно взлетит. И если заявлен великий композитор, отдыхающий в швейцарском горном санатории, в какой-то момент он обязательно будет дирижировать коровами. Своей нравоучительностью и эпической обстоятельностью новая работа Паоло Соррентино очень напоминает предыдущую – «Где бы ты ни был» с Шоном Пенном. И поклонникам этого фильма «Молодость», скорее всего, тоже понравится.

Кастинг состоит сплошь из великих имен: Майкл Кейн, Харви Кейтель, Джейн Фонда. Рейчел Вайс и Пол Дано - тоже хорошие артисты. Однако использует их мастерство режиссер своеобразно: заставляет пафосно декламировать не самые глубокие мысли о жизни, шутить шутки уровня среднего ситкома (- Скажи, ну скажи, чем она лучше меня! – Она хороша в постели. – Зачем ты мне это сказал?!), да еще плюсовать, как в провинциальном театре. Казалось бы, фильм наполнен режиссерской самоиронией и даже самосарказмом. Но в реальности Соррентино очень серьезно относится и к себе, и к своему произведению – это видно из неторопливости, смакования длинных планов: смотрите, как дорого и величественно снимают живые классики. Учитесь у живых классиков, как надо снимать.

Мировое киносообщество Паоло Соррентино уважает и даже вручило ему Оскар за одну из его картин доголливудского периода. Должно быть, по этой причине и в нашей стране фильм «Молодость» попал в список значимых культурных событий осени - его российская премьера состоялась аж в Гоголь-центре. Как минимум поэтому есть смысл увидеть его своими глазами в «Нефти», чтобы согласиться или не согласиться со мной. К тому же здесь, бесспорно, есть чем полюбоваться.

Светлана ГОФМАН.