Прекрасная девушка Джульетта влюбилась в смелого рыбака Хуана. Между ними вспыхнула любовь такой силы, что скоро на свет появилась малышка Антия. Девочка принесла в дом Хуана большое счастье. Но однажды в их семью пришло горе…

История, рассказанная Педро Альмодоваром в последнем фильме «Джульетта», участнике Каннского кинофестиваля этого года, могла бы запросто стать основой для многостраничного романа какого-нибудь латиноамериканского писателя. В центре сюжета – женщина средних лет (Эмма Суарес) с такой банальной и такой непростой судьбой. Пылкая любовь молодости (в роли молодой Джульетты – Адриана Угарте), трагическая смерть мужа (Даниэль Грао) и, самый сильный удар, таинственный побег единственной дочери, за 12 лет отсутствия не написавшей матери ни одной строчки. Случайная встреча заставляет Джульетту написать Антии длинное письмо, надеясь получить долгожданный отклик.

Педро Альмодовар создал последовательное и ровное повествование, воспроизводящее внутренний монолог главной героини. В фильме нет впечатляющих воображение образов и неожиданных приемов. Режиссер уходит от соблазна сделать «громко и с расстановкой». История Джульетты разворачивается, следуя естественному ходу времени. Чувства, простые и ясные, как морской бриз, наполняют кадр в нужные моменты сюжета и лишены всякой фальши. В фильме трудно найти хотя бы один лишний кадр. Все выверено с точностью до секунды. Педро Альмодовар следует золотому правилу, которое гласит: «Мастера не мудрствуют». И выигрывает. Такое мастерство сродни лучшим фильмам итальянского неореализма.

«Джульетта» достигает высокой степени простоты, несмотря на большое количество самоповторов. Да, мы многое уже видели. Да, раньше набор его режиссерских штампов смотрелся выигрышнее. Но явная вторичность фильма не мешает получать удовольствие от самого процесса повествования. Педро Альмодовар словно бы предлагает зрителям последовать в короткое путешествие в надежном автомобиле по любимым местам. Ничего нового, но все равно приятно. Такова «Джульетта».

Яна ГУЛЯЕВА