Посмотрел фильм "Патерсон" (2016 г., реж. Джим Джармуш)

Кратко: Водитель автобуса просыпается, идёт на работу, гуляет с собакой, любит жену и пишет стихи. Каждый день

"+":

+ Есть режиссёры, говорящие сложные вещи сложными словами. Есть даже режиссёры, говорящие простые вещи сложными словами. А есть, например, Джим Джармуш, который на примере жизни водителя автобуса может объяснить что угодно. Таких режиссеров немного (я только Коэнов знаю с подобным скиллом), это настоящий режиссерский дар, это надо ценить и, самое главное, смотреть.

+ Невероятно уютный фильм, даже не знаю какими словами объяснить мои чувства при просмотре. И это при том, что "Патерсон" - это бесконечный день сурка, только без Мюррея в главных ролях. Но это субъективно, я лично знаю людей, которых увиденное повергало в ужас от осознания повседневности нашей жизни.

+ Снято с большой долей реализма. Постановочного света нет, в кадре периодически попадает разный мусор, локации не подгоняются под композицию. Жизнь такая, как она есть, еще и красивая

+ Недавно я говорил, что главные герои Лалаленда - квинтэссенция всего мимимишного, что есть во вселенной. Но теперь у недавнего мюзикла появился серьезный конкурент в виде Адама Драйвера и Голшифте Фарахани. Мне, как мужчине, даже говорить такое странно, но было до слёз приятно просто смотреть, как эта пара просыпается каждый день в обнимку. Куда я качусь, боже мой...

+ Фильм мотивирует, заставляя взглянуть на собственную повседневность под другим углом. Если кто-то из зрителей поверит в возможность стать творцом, работая менеджером в офисе, то можно считать, что Джармуш снимает не зря

+ Нетривиальные режиссерские решения, едва заметные при первом просмотре. Сюда же стоит добавить и всевозможные отсылки и пасхалки, с любовью оставленные главным кинохипстером Голливуда.

+ Оскар, который получит Кейси Аффлек в этом году, надо будет отобрать у актёра и подарить пёсику, сыгравшему в фильме. К сожалению, посмертно(

+ В стихах я разбираюсь слабо, и не уверен, что рассказ про спичечную коробку несёт в себе большую художественную ценность. Но слушать поэзию Патерсона было крайне любопытно. К тому же, Адам Драйвер своим тёплым низким голосом может доставлять эстетическое удовольствие просто читая инструкцию по производству собачего корма, например.

+ Фильм о многом. Тот зритель, кто ходит в кино чтобы искать ответы на собственные вопросы, может многое в нём найти. Лично для меня "Патерсон" - попадание в десятку, настолько он мне оказался близок. Не каждый фильм побуждает что-то изменить в своей жизни.

"-":

- Юмор. Юмор Джармуша. Нет, он неплохой, но... знаете, как говорили о юморе Бергмана - "Кажется, многие смеются над шутками Бергмана чтобы дать понять, что они понимают Бергмана". Но на самом деле я придираюсь, дело в том, что...

- ...мне совершенно нечего сказать об отрицательных качествах фильма. Главное, что стоит упомянуть - вы должны четко понимать, на какой фильм вы идёте. Его не то что мэйнстримом назвать сложно, его даже сложно назвать фильмом. Здесь нет трехактовой структуры повествования и нет сцен для актерского отыгрыша. Даже в сравнении с другими фильмами Джармуша, "Патерсон" наименее насыщен событиями. Он совершенно созерцательный и совершенен в своей созерцательности. Сложно сказать, что именно вам он понравится, но если ваш разум открыт к восприятию, я вам очень рекомендую, must have.

Итого: Прекрасный жизнеутверждающий фильм о творчестве и том замечательном мире, в котором мы живём.

Не буду рекомендовать его к просмотру, лучше выгуляйте собаку, поцелуйте жену перед сном и купите чистую записную книжку и начните всё с нового листа

Этот фильм - во многом квинтенсенция нашей с вами жизни. Можно ли дать ей оценку? Разумеется нет, это неизмеримое значение.

Вот и я оценку ставить не буду

Алексей ФЁДОРОВ