Гильермо Дель Торо, видимо, навечно застрял в возрасте 15-16 лет - и это прекрасно. Каждый его фильм - это воплощение кинематографической мечты подростка. Хотите фильм про брутального парня из ада? Вот вам «Хэллбой»! Кино про побег от реальности? Держите «Лабиринт фавна»! Сражения Годзилл и огромных роботов? Всегда пожалуйста: «Тихоокеанский рубеж»! Что, девочка, любовная история в готических декорациях? «Багровый пик» подойдёт? Красивую и трогательную сказку захотели? «Форма воды»!

Многие упрекают фильм в схематичности и банальности сюжета и шаблонности персонажей. Но где вы видели сказку, в которой были бы повороты Финчера и персонажи Тарантино? В этом жанре всё всегда остаётся постоянным и неизменным и, наверное, поэтому людям и нравятся сказки. И в конце концов, кому какое дело, сколько в сценарии дыр и как быстро предсказывается финал, когда всё настолько красиво и трогательно?

Дель Торо совмещает самые приятные для человека образы: антураж 60-х, музыку из этого же периода, чёрно-белые мюзиклы, проходящая лейтмотивом вода, сочетая это с насилием, иногда переходящим в старый-добрый ultra-violence, сексом и другими прелестями грифа 18+. Кроме этого, фильм остаётся удивительно трогательным, и даже «кровавая гэбня», говорящая на невероятно ломаном русском, не раздражает, а умиляет. Затронутые автором социальные проблемы, которыми изобилует современный кинематограф, не кажутся натянутыми, а органично вписываются в сюжет. Детали отлично подобраны режиссером, и работают даже на подсознательном уровне. А некоторые сцены настолько трогательны, что у зрителя непроизвольно выкатывается скупая мужская (или нескупая женская) слеза. Мексиканский визионер создал прекрасную картину, и описать ее словами в полной мере невозможно, нужно просто увидеть.

По итогу, зритель с головой погружается в «Форму воды» (простите за каламбур), а вечный ребёнок, сидящий внутри, я надеюсь, каждого человека, радостно прыгает и улыбается.

Фёдор СОКОЛОВ