Ирландец Мартин МакДона, вероятно, лучший драматург современности, снимать плохое кино не умеет. Его гениальная короткометражка «Шестизарядник», безумно смешной «Залечь на дно в Брюгге» и очень клёвые «Семь психопатов» уже получили культовый статус. Судя по всему, «Три билборда» ждёт то же самое.

МакДону можно смело ставить в один ряд с Тарантино и Уэсом Андерсоном в том смысле, что ирландец давно выработал свой набор фишек, который работает из фильма в фильм. В «Трёх билбордах», как и в предыдущих работах режиссера, чёрный юмор соседствует с невероятно сильными и трогательными моментами. Герой может произнести эмоциональный драматический монолог, а затем выдать чертовски смешную расистскую шутку. Детали в фильме используются на максимум и каждый раз добавляют что-то новое в образ персонажа. В картине много долгих планов и сложных сцен с большим количеством действий, снятых без склеек, за что ирландцу отдельный респект. МакДона вновь выдал виртуозную работу, и свой «Оскар» за сценарий он, я надеюсь, отхватит.

Говоря о «Трёх билбордах», нельзя не отметить великолепных персонажей и тех, кто воплотил их образы. Каждый актёр играет как в последний раз, но отдельно нужно отметить Сэма Рокуэлла, Вуди Харрельсона и Френсис МакДорманд. То, что делают эти трое, - невероятно, поэтому описывать не возьмусь. Смотреть нужно в оригинале, а то наша озвучка опять может всё испортить. В картине нет ни одного героя, который вылетел бы из памяти в первый час после просмотра, и у каждого обязательно есть второе (а часто третье, четвёртое и так далее) дно, спрятанное в репликах и деталях. Все персонажи по-своему неоднозначны и отношение к ним зрителя может меняться по нескольку раз за фильм.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» не получается свести к какой-то одной главной мысли (во многом потому что сам фильм над этим смеётся), скажу лишь, что МакДона не теряет веру в человека, любого человека, даже в самого плохого, - и даёт надежду. Определенно, один из лучших и важнейших фильмов года, поэтому идти на него не просто нужно, а необходимо.

Фёдор СОКОЛОВ