Честно говоря, Штирлиц ещё никогда не был так близок к провалу, потому что новый фильм Пола Томаса Андерсона получился, вероятно, самой сложной картиной этого года. Как и в культовой «Магнолии», зритель всё понимает практически весь фильм, но ближе к финалу случается то, что переворачивает ваше представление о картине и добавляет сразу несколько смысловых пластов. Только в «Призрачной нити» это сделано невероятно тонко, что в полной мере оправдывает её название.

Пол Томас Андерсон, как и его герой, выступает настоящим кутюрье. Практически в каждом эпизоде виден изысканный вкус, что заставляет вашего внутреннего эстета плакать от удовольствия. При этом режиссёр специально добавляет в фильм несколько «плохих» кадров, которые выбиваются из контекста, чем помогают зрителю пристальнее вглядеться в ситуацию. Кроме этого, нельзя не обратить внимание на костюмы (а что ещё вы хотели в фильме про кутюрье?), которые тут просто прекрасны, один «Оскар» «Призрачной нити» уже можно смело приписать.

Невероятно хороши актеры. Вики Крипс и Лесли Мэнвилл, конечно, прекрасны, но Дэниэл Дэй-Льюис затмевает всех и вся! Это просто гениальная работа, что-то ещё говорить бессмысленно. То, что Дэй-Льюис пообещал уйти из кино, невероятно прискорбно, но сделал он это в ранге великого актера, а, может быть, и величайшего в истории кинематографа. Браво, Дэниэл, браво!

Уже второй день у меня проходит в попытках разобраться со всеми смыслами и подтекстами, которые мне удалось заметить, но я все больше понимаю, что занимаюсь бесполезным делом. Всё-таки платьем нужно наслаждаться, а тайны и секреты должны оставаться за подкладкой.

Нужно, конечно, предупредить, что фильм может показаться довольно утомительным из-за малого количества действия, но если вы любите эстетически прекрасные фильмы с великолепной актерской игрой и не позволите себе пропустить, вероятно, последний фильм Дэй-Льюиса, то бросайте все дела и бегите на «Призрачную нить».

Фёдор СОКОЛОВ