Когда я вышел из Киноклуба после этого фильма, у меня было стойкое ощущение, что фильм во многом повторяет конфликт «Трёх билбордов». Но потом я понял, что очень многие фильмы прошлого года говорят об одном и том же. «Нелюбовь» Звягинцева, «Хэппи-энд» Ханеке, «Форма воды» Дель Торо, все те же «Три билборда», а теперь и «На пределе» показывают, что мир находится в состоянии нелюбви, в котором царствуют жестокость и месть. Новую картину немецкого режиссёра Фатиха Акина среди этих фильмов выделяют три момента.

Первый из них - Диана Крюгер в главной роли. Члены жюри Каннского кинофестиваля оказались чертовски правы, вручив ей приз за лучшую женскую роль. Актриса показала яркую, многоплановую и сильную работу, а образ героини выглядел не как шаблон сильной женщины, а как изображение живого человека, за что Диане отдельная благодарность.

Второй момент - это «путешествие жанра», то есть развитие сюжета, при котором жанровая направленность несколько раз меняется. Фильм делится на три части, где первая соответствует драме о потере близкого человека, вторая - судебному детективу, а третья - триллеру. Конечно, это может сбить зрителя с толку, но я такие вещи люблю, поэтому «путешествие жанра» сильно поднимает «На пределе» в моих глазах.

И третье - финал картины. Спойлерить не буду, но скажу, что видение Акина на то, как должен заканчиваться такой конфликт, сильно отличается от версий МакДонаха и Дель Торо. Режиссёр ставит жирную точку в финале, а правильно это или нет, уже не мне решать.

«На пределе» вышел отличным фильмом, на который стоит сходить, особенно если вам понравились «Билборды». Единственное, что я бы убрал из фильма - титры в конце, но это уже совсем субъективщина. Картина имела все шансы на «Оскар» на иностранном языке, но до шорт-листа по каким-то причинам не дошла. В любом случае в этом соревновании моим фаворитом как был, так и остаётся «Квадрат».

Фёдор СОКОЛОВ