Если вы читали мои предыдущие рецензии, вы могли увидеть, что я, по большей части, хвалю картины, о которых пишу. Это происходит, потому что я как-то интуитивно понимаю, какое кино мне понравится, а какое лучше пропустить. Но в этот раз система дала сбой.

Главной проблемой «Гонки века» является то, что всё развитие действия разделено на две части, которые постоянно сменяют друг друга. В одной мы видим путешествие главного героя, Дона Кроухёрста, на яхте, а во второй - жизнь остальных персонажей на суше. Эпизоды из океана получились, в целом, неплохими и насыщенными, благодаря хорошо снятой водной стихии и игре Колина Ферта, который, конечно, не выдаёт гениальный перформанс, но честно отрабатывает полученный гонорар.

Когда же действие переходит в обычный мир, всё становится настолько скучным и однообразным, что даже старания Дэвида Тьюлиса (Римус Люпин из экранизаций «Гарри Поттера») и Рейчел Вайс, которая больше ничем, кроме красивого лица, не запомнилась, не спасают от желания погрузиться в сон.

Таким образом, значительную часть фильма я просто надеялся снова увидеть волны и Ферта.

Сюжет картины хоть и основан не на самой типичной для кино истории, но рассказан банально, прямолинейно и однозначно. Режиссером картины является Джеймс Марш, автор «Вселенной Стивена Хокинга». Как и в своей первой картине, он делает всё по учебнику с редкими попытками поэкспериментировать. И если в «Хокинге» это сработало, то сейчас, когда стандартное биографическое кино всем надоело, а зритель жаждет новаторства, такой подход вгоняет в уныние.

Сценарий «Гонки века» имеет серьезные проблемы, в определенный момент я вообще перестал понимать, чему можно верить, а чему нет, и это тот случай, когда человек банально плохо справился со своей работой.

В итоге картина показалась мне очень слабой и утомительной. В «Гонке века» есть неплохие сцены, качественная игра

некоторых актеров и хорошая операторская работа, но это не спасает фильм, а ещё ярче выделяет все его проблемы.

Я, безусловно, могу ошибаться, и вам кино понравится, но на меня оно не навеяло ничего кроме тоски.

Фёдор СОКОЛОВ