Когда смотришь Андерсона, испытываешь счастье. Честно говоря, на этом можно было бы и закончить, но «Остров собак» - это фильм, о котором хочется писать.

Уэс Андерсон - режиссёр, который давным-давно выработал свой стиль и неотступно ему следует: симметрия в каждом кадре, инфантильная с легким абсурдом атмосфера и даже примерно один и тот же набор актеров. Всё это режиссёр использует уже 20 лет и до сих пор дарит людям радость. Фильмы Андерсона настолько красивые, милые и искренние, что все покидают зал с доброй улыбкой, и ни у кого не поворачивается язык сказать, что Андерсон копирует самого себя.
Теперь о самом фильме. Цвета подобраны идеально, Деспла снова написал шедевральную музыку, на озвучке Йоханссон, Нортон, Крэнстон и все-все-все (смотреть только в оригинале!), плюс фирменный стиль режиссёра, о котором я писал выше. Действие фильма происходит в Японии, поэтому картина переполнена отсылками к местной культуре.

И несмотря на то, что в «Острове собак» показаны все клише страны восходящего солнца (кроме, наверное, только харакири), это не выглядит клюквенно, а ещё сильнее умиляет. Андерсон говорит о мире с его проблемами и достоинствами так честно и красиво, что просто не получается не слышать и не верить ему.
«Остров собак» - это фильм, который оказывается лучше любых, даже самых завышенных ожиданий.

И если вы решили пойти в выходные на новых «Мстителей», то либо бросьте эту дурацкую затею, либо возьмите на следующий день билет на «Остров собак». Потому что, когда смотришь Андерсона, испытываешь счастье.

Фёдор СОКОЛОВ