На самом деле, у меня есть только два вопроса, на которые я не могу найти ответ. Первый - почему никто ещё не создал религию, основанную на житие Дэвида Линча. И второй - почему столько людей ругает «Как разговаривать с девушками на вечеринках». И если о первом вопросе мне иногда удаётся забыть, то второй мучает меня безостановочно, потому что фильм, как по мне, очень классный.

Начнём с того, что экранизация рассказа Нила Геймана во многом похожа на культовый «Скотт Пилигрим против всех», который я всем сердцем обожаю. В глаза бросаются схожие типажи главных героев (нелепый, но классный парень + неземная девушка) и абсолютно безумные миры, логика которых не поддаётся трактовке. Поэтому вы либо будете весь фильм ждать объяснения каких-то непонятных вещей (а их будет много), либо примете происходящее таким, каким оно придумано, и начнёте кайфовать от увиденного.

В картине есть две крутейшие актерские работы: Николь Кидман в роли лондонской панк-королевы и Эль Фаннинг, играющая девушку-пришельца. О мастерстве первой все знают и так, поэтому просто скажу, что за 15 минут экранного времени она выдаёт столько разных эмоций, сколько многие актеры не могут за всю карьеру. А об Эль Фаннинг, я уверен, слышали далеко не все, что печально. Ещё в «Неоновом демоне» Ревна она творила настоящие чудеса, и в «Как разговаривать...» актриса просто великолепна. Как верно подметил Антон Долин, Эль Фаннинг без спецэффектов, используя только жесты и мимику, показывает, что ее героиня не с нашей планеты.

Атмосфера в картине невероятно драйвовая. Панк 70-х заставляет прыгать в кресле, а музыкальные номера напоминают то, что происходит на концертах малоизвестных питерских групп в небольших клубах при стоимости билета в две сотки. То есть трэш, угар и содомию. Шутки в фильме либо, что называется, «жызненные», либо абсолютно абсурдные, но, самое главное, смешные. Поэтому с сеанса выходишь веселый и на диком эмоциональном подъеме.

«Как разговаривать с девушками на вечеринках» - кино, которое, судя по всему, зайдёт не всем, но если суметь выгнать из себя внутреннего сноба и погрузиться в это безумие, то после просмотра захочется, как минимум, спасти мир.

Фёдор СОКОЛОВ