К моему большому сожалению, летом этого года вышло очень мало хороших фильмов. Я могу вспомнить «Жаркие летние ночи», «Лето» Кирилла Серебренникова и документалку про Бергмана. Но в самом конце августа этот короткий список пополнился новой картиной Гаса Ван Сента «Не волнуйся, он далеко не уйдёт».

Честно говоря, фильм далеко не идеален. Некоторые диалоги звучат неправдоподобно, штампы встречаются тут и там, «грустное» пианино, вступающее в эмоциональных эпизодах, раздражает, да и сам сюжет о моральном возрождении уже давно приелся. Иногда картина напоминает затянутую рекламу программы двенадцати шагов, а цитаты из Лао Цзы вызывают смущенную улыбку.

Но в фильме есть множество отличных моментов. Ван Сент время от времени позволяет себе поиграть с монтажом, звуком и анимацией, что идёт картине в большой плюс. Но все же самая сильная сторона фильма - это актерские работы. Хоакин Феникс снова выдал гениальный перформанс, после которого сложно сомневаться в том, что его Джокер не будет проигрывать в сравнении с работами Николсона и Леджера. Джона Хилл, известный широкой публике ролями смешных толстяков, мастерски создал образ человека, в котором сочетается несколько противоречивых качеств. Руни Мара настолько органично вписывается в общую атмосферу картины, что, даже практически ничего не делая, она становится украшением фильма. Помимо всего прочего, ближе к финалу картины мы видим сцену диалога главного героя с персонажем Джека Блэка. Этот эпизод получился настолько мощным, что, даже если бы все остальные сцены были сделаны бездарно, на фильм все равно стоило бы сходить.

«Не волнуйся, он далеко не уйдёт» - это картина, у которой, безусловно, есть свои недостатки. Но, в итоге, положительные стороны фильма перекрывают недочеты, и вы покидаете зал с отличным настроением.

Фёдор СОКОЛОВ