Кирилл Серебренников - очень продуктивный режиссёр, который умудряется выпускать фильмы, находясь под домашним арестом. Его новое документальное кино «После Лета» в общем-то рассказывает про то же, про что повествует основной фильм: Ленинград 80-х годов и рок-музыка как маленький остров свободы. Александр Кузнецов, исполнитель роли Скептика в художественной картине, общается с Натальей Науменко, Артемием Троицким и другими героями того времени. Стоит сказать, что Александр выглядит очень органично, становится максимально близким зрителю, и каждый раз, когда Скептик смотрит в камеру, он обращается именно к смотрящим и будто восклицает: «Ну ты прикинь, просто невероятно!»

Фильм погружает в атмосферу с первой же сцены: Александр Кузнецов предлагает Наталье Науменко папиросу. В этом нет ничего особенного, зато зритель сразу же понимает: люди на экране - свои, мыслят и живут точно так же. Героям веришь, и мне кажется, что это создаёт правильную, уютную атмосферу и делает документальное кино по-хорошему домашним. Скептик вместе с гостями гуляет по локациям фильма «Лето», пытаясь разобраться, что соответствует действительности, а что сделано абсолютно «бездарно». Вместе с ними «ходят» и зрители, вспоминая основной фильм. Все это вместе превращается в единую картину мира Майка Науменко, Виктора Цоя и Ленинградского рок-клуба.

Операторская работа тоже на высоте. Владислав Опельянц - один из главных операторов российского кино прямо сейчас, и неудивительно, что его постоянно зовут в крупные кинопроекты. Картинка идеально дополняет атмосферу и содержание фильма. Это кино определённо стоит смотреть людям, которые хотят понять и проникнуться той эпохой. Это настоящая история, которую мы можем услышать из уст очевидцев, в том числе Артемия Троицкого, одного из главных музыкальных журналистов того времени (его прототип тоже есть в фильме «Лето»). Кстати, уже 7 октября Артемий приедет в киноклуб «Нефть», поэтому всем интересующимся такое пропускать точно нельзя (подробности визита станут известны буквально со дня на день, следите за анонсами в пабликах “Нефти”).

Это совершенно не тот фильм, который стоит критиковать, да и не за что, в общем. Александр Кузнецов спросил у Севы Новгородцева, мол, есть ли надежда у русского рока? На что Сева ответил: «Единичные случаи». В российском кино сейчас совершенно такая же ситуация, поэтому критиковать хорошие фильмы не нужно, мне кажется. Нужно их обсуждать, рассказывать друзьям и ходить в кино. «После Лета» - отличная возможность таким образом поддержать русского режиссера, его команду и действительно хороший фильм. Картина в ограниченном прокате ещё несколько дней.

Никита Куликов