Мне повезло услышать об интересной кинокартине, и я решил увидеть её. Действительно повезло, потому что если о “Бамблби” и “Аквамене” мы сейчас слышим постоянно, то кино другого жанра и уровня никак и никем не освещается, а в нашем довольно большом городе показывается в совсем небольшом киноклубе (спасибо, “Нефть”!). Это я все к тому, что у меня есть искреннее желание рассказать вам о фильме “Воспитательница”, потому что про него действительно стоит узнать.

Имя Сары Коланджело, режиссера картины, вы, наверное, никогда не слышали. Тем не менее, главная награда этого фильма - приз за лучшую режиссуру на Sundance-2018. Это один из главных фестивалей независимого кино, где, в общем-то, презентуется много картин, которые будут на более крупных фестивалях в дальнейшем.

“Воспитательница” - история женщины, которой уже лет 40, и она работает, как вы догадываетесь, воспитательницей в детском саду. Дети ее любят, а она любит их. Ли́са (так зовут героиню) очень органична в обстановке садика, но в ее семье ситуация другая. Дети уже ходят в старшую школу, постоянно “залипают” в телефоны, не слушают родителей. А ещё она посещает поэтический кружок, и её стихи - не очень. Конечно, происходит событие, меняющее всю ее жизнь: на работе у ребенка по имени Джимми она замечает необычный талант. Мальчик пишет стихи, причем, довольно глубокие и взрослые. Именно здесь Лиса понимает - она нашла свое предназначение. Она - наставник.

Лиса сравнивает юного Джимми с Моцартом - настолько его талант кажется ей значимым. Однако “короля делает свита”, а любой талант просто не сможет выжить без поддержки. Поэтому воспитательница взваливает на себя этот непростой груз ответственности за развитие дара. У Вольфганга Амадея был отец, который развивал в нем талант. А Джимми никто не поддерживает. Мне видится, что для самой Лисы - это очень высокая и значимая цель. Она постоянно сталкивается с препятствиями: и родители против, и няня мальчика не понимает важности ситуации, и ещё куча всего. Но, если ты осознал свою миссию, обратного пути нет. Приходится идти на самые неожиданные и смелые поступки. Даже не понятно, можем ли мы их оправдать. Но сопереживаем точно.

И получается, что весь фильм - это жизненный путь Лисы, а не мальчика Джимми с его даром. Это - потерянность и тупиковость жизни, блестяще сыгранные Мэгги Джилленхол. Критики уже называют эту роль её лучшей работой. По мне, это кино в целом замечательно сделано. До “Оскара” ему не хватает, наверное, лоска художественного высказывания. Да это и не важно сейчас. Явно не для “Оскара” снимала “Воспитательницу” Сара Коланджело. Цель режиссера, как мне кажется - рассказав историю Лисы, заставить зрителя размышлять. Мне вот, например, эпизоды, где показано отношение других людей к таланту Джимми показались очень актуальными и для нашей страны. В общем, из этой истории каждый точно вынесет что-то важное для себя.

Никита КУЛИКОВ